ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Тел/факс: +7 (812) 446-63-71 ![]() |
|||||||||||
|
+7 (812) 446-63-71
![]() |
Советы по эксплуатации телескопической стрелы экскаватора
Риски при проведении земляных работ на экскаватореХотя у любого экскаватора центр тяжести располагается максимально низко, использование вместо обычной стрелы телескопической может серьезно нарушить равновесие техники, что приводит к опрокидыванию. Большая часть аварий при работе экскаватора связана именно с этим – и лишь на втором месте идут поломки собственно выдвижного механизма или отдельных его элементов: сальников гидроцилиндров или прокладок, устанавливаемых на отдельные секции телескопической конструкции. Предотвращение опрокидыванияЗаказывая услуги спецтехники – тех же экскаваторов – стоит использовать лишь те их функциональные возможности, которые действительно нужны в данный момент. Например, если длины стрелы достаточно и без выдвижения телескопической секции, последнюю стоит втянуть и заблокировать – во избежание. Проверка блокировки производится регулярно – фактически, перед каждым заходом на объект, где ведется работа, перед и после перерывов. Риск опрокидывания экскаватора с выдвинутой телескопической стрелой возрастает за счет увеличения рычага приложения усилий и снижения несущей способности: поэтому крайне важно – как минимум – изучить мануал к спецтехнике, в котором указаны максимальный вес поднимаемого/переносимого груза при вытянутой секции и при обычной длине стрелы. В любом случае привычный для втянутой стрелы груз стоит, по возможности, уменьшать до разумных пределов. Разумеется, движение по сколь-нибудь наклонным поверхностям, по краям отвалов и котлованов, коих немало возникает на участках работы, где производится благоустройство территории или подготовка фундаментов, стоит исключить. Предотвращение поломок выдвижного механизмаПоломки механизма выдвижения стрелы в большинстве случаев предотвращаются просто регулярной профилактикой. Однако в ряде случаев простой осмотр механизма мало что дает: даже профилактической чистки от грязи и смазки может оказаться недостаточно. Визуально необходимо проверять состояние сальников, расположенных на гидроцилиндрах, и прокладок, которыми оснащается выдвижная секция. И те, и другие меняются в соответствии с мануалом, однако частоту их замены можно увеличить в ситуациях, если работа производится с особо пыльным грунтом или если ясно видно, что в выдвижную секцию попадает грязь. Особенно страдают от грязи сальники – помимо регулярной смазки их необходимо очищать перед началом работы – даже если ведется она не слишком интенсивно.
В целях снижения нагрузки на выдвижную секцию любое навесное оборудование может использоваться только если секция втянута и заблокирована: иными словами, не стоит рассчитывать, что производство земляных работ с навесными инструментами может проводиться с увеличенным радиусом. Вот, собственно, и все: осторожность, внимание к весовым нагрузкам и профилактика позволят сохранить как сам выдвижной механизм, так и экскаватор от повреждений. |
05.09.2016 Министерство транспорта РФ предложило внести поправки в Бюджетный кодекс, касающиеся распределения средств, полученных с уплаты участниками дорожного движения. Согласно поправке, все штрафы должны направляться в дорожные фонды субъектов Федерации. ![]()
05.09.2016 Новинка – экскаватор Cat 330D2 L – пополнила линейку спецтехники D2, потеснив в неофициальном рейтинге востребованности предшественника, 329D2 L. Не уступает модели и новый мультифункциональный экскаватор Cat 336D2 GC. ![]() |