ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Главная »  Полезное »  История асфальта

История асфальта

История асфальта

Природный асфальт, некогда называемый земляным варом, использовался ещё 5000 лет тому назад. Доподлинно известно, что жители Вавилона укрепляли им свои жилища. Для того чтобы эта простейшая субстанция превратилась в асфальт в том виде, в котором мы знаем его сейчас, понадобилось много веков. Сегодня он применяется преимущественно в дорожном строительстве, однако сфера его применения на этом не ограничивается.

Механизированное производство асфальта заработало в полную силу лишь в начале XX столетия, когда автомашины постепенно начали завоёвывать рынок и строительство дорог стало востребованным в больших масштабах. Эрнест Гуглильминетти — доктор родом из Швейцарии — был первым, кто предложил связывать дорожную пыль смолой. Её доставляли с завода по переработке газа, расположенного в Монако. Основанное в швейцарском городе Лангетале акционерное общество положило начало развитию установок для покрытия автомобильных дорог смолой, что, по сути, и ознаменовало начало мирового дорожного строительства.

Уже в 1908 году были выданы первые патенты на барабанные смесительные установки, способные работать непрерывно, производя по 9-12 тонн смолы в час. В то же время в Соединённых Штатах велись активные разработки машин для приготовления асфальтовой смеси. Битум — продукт, производимый из нефти — был очень эффективен, а поэтому использовался в дорожном асфальтировании так же часто, как и смола. Однако коксовальных заводов в Европе было намного больше, чем нефтеперерабатывающих предприятий, поэтому там вплоть до пятидесятых годов в качестве вяжущего средства использовалась в основном смола.

Смотря с высоты современных технологий может показаться, что развитие смесительных установок для приготовления асфальтовой смеси происходило несколько замедленно. На протяжении полувека максимальная производительность подобной техники не превышала 40-60 тонн в час. Лишь в конце 50-х годов производительные электрические приводы заменили устаревшие трансмиссии механического типа. За счёт этого асфальтирование дорог в значительной степени упростилось, ведь полностью мобильными установками пользоваться намного проще, чем стационарным оборудованием.

Новая эра строительства автомобильных дорог

Введение битумного основания вкупе со стремительным развитием технологии изготовления асфальта машинным способом позволяло уже в начале 60-х годов получать 300 тонн асфальтовой смеси в час. Это было очень кстати, так как потребность в асфальте за счёт стремительного развития автомобильной отрасли почти утроилась. Быстрые темпы индустриализации подстёгивали асфальтирование новых дорожных участков, равно как и модернизацию старых.

Всё более важную роль приобретала охрана окружающей среды, что также внесло свою лепту в историю развития асфальта. В конце 60-х потребовалось усовершенствовать существующую на тот момент сушильно-горельную технику, а также несколько доработать оборудование по очистке отходящих газов. Разумеется, данный прогресс продолжался и по мере повышения требований в следующие несколько десятилетий.

На шестидесятые пришлось развитие установок Hot Stock — стационарного оборудования для строительства автомобильных дорог, имеющего 1000-тонный бункер для горячих материалов и две линии просеивания. Основной вклад в развитие данных установок внесли компании Wibau и Ammann.

Введение компьютерных технологий

Процесс строительства автомобильных дорог

Примерно в середине 70-х в дорожное строительство прочно вошли компьютерные технологии. Электронные процессоры и цифровые системы управления позволили полностью автоматизировать процесс изготовления асфальта. Первой внедрила эти решения в свои установки фирма Ammann. Управление всеми приводами техники также производилось посредством вычислительных машин, что в значительной степени сократило побочную статистику.

За последние 100 лет асфальтирование превратилось в сложную и многогранную науку. Учитывая тот факт, что даже самое совершенное дорожное покрытие требует обновления раз в 30 лет, наука эта будет развиваться и дальше.

Наши объекты
Дорожная техника

05.09.2016
Штрафы на пользу: ремонт дорог будет спонсирован нарушителями ПДД

Министерство транспорта РФ предложило внести поправки в Бюджетный кодекс, касающиеся распределения средств, полученных с уплаты участниками дорожного движения. Согласно поправке, все штрафы должны направляться в дорожные фонды субъектов Федерации.


 подробнее

05.09.2016
Caterpillar пополнил линейку экскаваторов D2

Новинка – экскаватор Cat 330D2 L – пополнила линейку спецтехники D2, потеснив в неофициальном рейтинге востребованности предшественника, 329D2 L. Не уступает модели и новый мультифункциональный экскаватор Cat 336D2 GC.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»