ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Главная »  Полезное »  Маркетинговый анализ российского рынка дорожной техники

Маркетинговый анализ российского рынка дорожной техники

Как известно, дорожная техника имеет широкую область применения. Она востребована при:

  • возведении всевозможных дорожно-эксплуатационных построек;
  • строительстве тротуаров, автомобильных дорог и развязок;
  • образовании земляного полотна автомобильной дороги;
  • прокладывании инженерных сетей и коммуникаций;
  • ремонте дорог.

Компания «ВИК-95» имеет в своём распоряжении большое количество спецтехники самых различных типов, способной выполнять широкий спектр работ по благоустройству. Как правило, при выборе необходимой дорожной техники наши клиенты руководствуются следующими критериями:

  • характер строительных работ и их объём;
  • интенсивность, с которой необходимо будет производить работы;
  • условия, в которых дорожная техника будет эксплуатироваться;
  • возможность сервисного обслуживания техники.

Плотность автомобильных дорог на территории России невысока. Она составляет:

  • 8 км автомагистралей на 1000 жителей РФ;
  • 67 км на 1000 км2 площади территории России.

Аренда спецтехники от компании «ВИК-95» Для сравнения: в Германии и Франции плотность автомагистралей составляет 1820 км на 1000 км площади; в США – 670 км; в Польше, Латвии, Эстонии и Литве — 1050–1200 км.

Как видим, протяжённость автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием на 1000 км2 в России в среднем в 20 раз ниже, чем в Европе. Сильно проигрывает наша страна и по показателю плотности на 1000 жителей. Она в три раза уступает Финляндии, Швеции, Франции и США.

Строительство автомобильных дорог и улучшение качества уже существующих — это проблема, остро стоящая в настоящий момент перед властями.

За последние несколько лет активное развитие в нашей стране получило строительство автомагистралей федерального значения. Что до автодорог общего пользования, то их протяжённость, напротив, сократилась. Это связано в первую очередь с постепенным перераспределением автомобильных магистралей субъектов Российской Федерации, осуществляемым в соответствии с новой классификацией автодорог.

Что касается качества дорожного покрытия, то в среднем по России можно констатировать крайне низкое его состояние. До нормативных требований не дотягивает даже половина магистралей. Их асфальтирование было произведено без учёта нагрузки на полотно, а также тяжёлых климатических условий отдельно взятых регионов. Наиболее приемлемое качество дорожного покрытия наблюдается в ЮФО (требованиям ГОСТа здесь соответствует 52% автомагистралей) и в УФО (54% дорог соответствуют требованиям). Худшее состояние дорожного покрытия наблюдается в СЗФО (лишь 25% дорожного покрытия соответствует ГОСТу).

Росавтодор оценил общее территориальное состояние дорожной сети в Российской Федерации и выделил следующие негативные моменты:

  1. более 75% автомобильных дорог на территории России от общей протяжённости сети не соответствует требованиям ГОСТа;
  2. более 50 тысяч российских населённых пунктов лишены круглогодичной связи с административными центрами в силу отсутствия дорог с асфальтобетонным покрытием, что приводит к оттоку населения и стагнации;
  3. отсутствие подъездов к сельским населённым пунктам вынуждает транспортные компании нести дополнительные затраты на перевозки (амортизация транспорта и его расход топлива возрастает в несколько раз);
  4. общая протяжённость грунтовых дорог на территории Российской федерации составляет порядка 220 000 км, и в осенне-зимний период передвижение транспорта по этим дорогам сильно затрудняется, обрекая сельскохозяйственные предприятия на серьёзные потери.

В настоящее время финансирование дорожных работ в Российской Федерации целиком осуществляется государством.

  1. Росавтодор — дорожное агентство, федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и отвечающий за строительство автомобильных дорог федерального значения.
  2. Региональные бюджеты распоряжаются финансированием в отношении соединительных и подъездных дорог (например, соединяющих между собой посёлки городского типа или автомобильные дороги федерального значения).
  3. Муниципальные бюджеты финансируют строительство дорожного покрытия, соединяющего административные центры субъектов Российской Федерации между собой.

Трал для транспортировки дорожной техники Как видим, судьба российских дорог целиком лежит в руках государства и полностью зависит от его политики в этом направлении.

Нельзя сказать, что государство не предпринимает никаких шагов в отношении улучшения ситуации с развитием дорожного строительства на территории России. За последние несколько лет было принято несколько стратегических решений, нацеленных на развитие отрасли и улучшение состояния дорожного покрытия по России в целом. Так, в 2011 году был принят закон, в соответствии с которым были созданы региональные и федеральные бюджетные фонды, из которых и осуществляется финансирование в пользу строительства автомобильных дорог.

Что касается федерального дорожного фонда, то его предлагается формировать, не выходя за рамки федерального бюджета. Объём ассигнований при этом будет определяться при составлении проекта закона о федеральном бюджете на плановый период, а также на следующий финансовый год. Законом предусмотрено также и создание дорожных фондов отдельных субъектов Российской Федерации.

Согласно закону, дорожный фонд, входящий в состав федерального бюджета, будет формироваться из двух частей:

  • основной объём ассигнований (порядка 250 млрд руб.);
  • прогнозируемый объём бюджетных ассигнований (включает в себя доходы от использования российских автомагистралей федерального назначения и от повышения акцизов на нефтепродукты).

Предлагается также внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации нормативы, регулирующие распределение доходов, поступающих от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, моторные масла для карбюраторных и дизельных двигателей, а также на дизельное топливо. Нормативы планируется закрепить в Бюджетном кодексе с 01.01.2014. Зачисления будут производиться следующим образом:

  • 72% в бюджеты субъектов РФ;
  • 28% в федеральный бюджет.

Изменится и порядок финансирования регионов: имевшие место ранее субсидии уступят место кредитам, выдаваемым сроком на 5 лет. По мнению экспертов, это может повлечь за собой существенное снижение расходов на дорожное хозяйство, так как и без того высокая кредитная нагрузка большей части регионов России возрастёт ещё больше.

В 2010 году начала реализовываться федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы РФ», которая продлиться до 2015 года. Входящая в её состав подпрограмма «Автомобильные дороги» ставит перед собой следующие цели:

  1. создание эффективной транспортной инфраструктуры в России, за счёт которой товародвижение сможет ускориться, а транспортные издержки снизиться;
  2. поднятие конкурентоспособности российской транспортной системы и повышение её безопасности;
  3. создание более доступных условий пользования транспортным комплексом для населения.

Многие меры по реализации вышеизложенных целей уже предприняты, однако темпы развития российского дорожного хозяйства всё же не успевают за постоянным увеличением находящегося в эксплуатации автотранспорта.

Специалисты выделяют следующие основные тенденции российского рынка строительства автомобильных дорог:

Автомобильные дороги в России

  1. сокращение смет и оптимизация финансовых затрат на всех этапах возведения автомагистралей, начиная с производства земляных работ и заканчивая асфальтированием;
  2. снятие части финансовой нагрузки с федерального бюджета за счёт увеличения расходов муниципальных и региональных бюджетов;
  3. усиление контроля за качеством производимых работ;
  4. ужесточение контроля за распределением финансирования.

Если подпрограмма «Автомобильные дороги» будет реализовываться согласно намеченному сценарию, то отрасль ждут следующие изменения:

  • увеличение общей протяжённости федеральных дорог на 12 тыс. км;
  • увеличение доли дорог федерального назначения с 37% до 61%;
  • уменьшение участков с повышенной нагрузкой с 27% до 19%.

Напоследок хотелось бы ещё раз напомнить, что рынок дорожной техники тесно связан с развитием российской дорожной инфраструктуры. Строительство автомобильных дорог стимулирует закупку спецтехники. Согласно прогнозам, при реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» динамика потребления ДСТ будет лишь возрастать.

Наши объекты
Дорожная техника

05.09.2016
Штрафы на пользу: ремонт дорог будет спонсирован нарушителями ПДД

Министерство транспорта РФ предложило внести поправки в Бюджетный кодекс, касающиеся распределения средств, полученных с уплаты участниками дорожного движения. Согласно поправке, все штрафы должны направляться в дорожные фонды субъектов Федерации.


 подробнее

05.09.2016
Caterpillar пополнил линейку экскаваторов D2

Новинка – экскаватор Cat 330D2 L – пополнила линейку спецтехники D2, потеснив в неофициальном рейтинге востребованности предшественника, 329D2 L. Не уступает модели и новый мультифункциональный экскаватор Cat 336D2 GC.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»