ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Главная »  Полезное »  Особенности перевозки крупногабаритной техники

Особенности перевозки крупногабаритной техники


Строительство автомобильных дорог или благоустройство городских территорий не обходится без использования тяжёлой техники. Её транспортировка к месту проводимых работ не всегда является лёгкой задачей. В данной статье пойдёт речь именно о данном вопросе.

Весь изложенный ниже материал составлен на основе опыта перевозки спецтехники клиентами нашей компании.

Классификация

Прежде всего необходимо понять, с чем, собственно, мы имеем дело. Большая часть строительной техники классифицируется как «негабаритная», так как её вес и размеры превышают установленные нормы. Это означает, что подобная спецтехника не может быть перевезена любым транспортом, так как это может угрожать безопасности участников дорожного движения.

Регламентация

Транспортировка спецтехники Перевозка негабаритной дорожной техники регламентируется рядом нормативных актов. Перед перевозкой необходимо оформить все соответствующие документы. Пренебрегать данным вопросом ни в коем случае нельзя. В случае недостачи необходимых документов, равно как и в случае неверного их заполнения, компании грозит солидный штраф. То же самое касается и случаев, когда данные, указанные в сопроводительной документации, расходятся с фактическими параметрами перевозимой дорожной техники. Используемый вами транспорт должен (в соответствии с документацией) быть в состоянии производить транспортировку выбранной вами спецтехники. Кроме того, техника должна быть закреплена в соответствии с регламентом.

Соблюдению правил безопасности при перевозке крупногабаритных грузов уделяется особое внимание. Для погрузочных/разгрузочных работ, а также для крепления спецтехники используются специальные приспособления.

По пути следования транспортировщика, посредством которого осуществляется перевозка, должен соблюдаться ряд определённых условий. Перед поездкой маршрут должен быть тщательным образом проанализирован на предмет наличия спусков и подъёмов, угол которых превышает допустимые 8°. Если таковые имеют место, транспортировать спецтехнику нельзя. Кроме того, запрещено осуществлять перевозку тяжёлых крупногабаритных грузов по дороге, проложенной в заболоченной местности, а также по мостам и прочим сооружениям, созданным искусственно. Если по маршруту следования перевозимой спецтехники есть железнодорожный переезд, пересечение тягачом железнодорожного полотна производится после согласования с Министерством путей сообщения и только в присутствии сотрудников железнодорожной службы.

Способы транспортировки тяжёлой крупногабаритной техники

Первоочерёдный вопрос, возникающий при необходимости транспортировки негабарита, связан с выбором специализированного транспорта, а также с выбором способа транспортировки. В данной статье будут рассмотрены следующие способы:

  • Транспортировка спецтехники своим ходом/посредством буксировки.
  • Транспортировка в кузове грузового авто.
  • Перевозка на трале (низкорамной платформе).

Транспортировка спецтехники своим ходом

Транспортировка спецтехники своим ходом/посредством буксировки Опытом перевозки спецтехники своим ходом поделятся клиенты нашей компании.

Задача

Разовая перевозка колёсного экскаватора на 450 км посредством буксировки. Сцепка с тягачом при этом не предусмотрена.

Совет 1

Обычно к буксировке прибегают после того, как ходовая часть спецтехники повредилась. Был случай, когда человек приобрёл экскаватор Hyundai 170 на пневмоходу и начал ездить на нём своим ходом по всем заказчикам. Сегодня этот экскаватор транспортируют буксиром при помощи КамАЗа. Частые длительные поездки привели в результате к поломке коробки передач. Ремонтировать её владелец машины не собирается, так как сумма ремонта составляет порядка 400 000 рублей.

Как показывает практика, на 450 км тяжёлую технику лучше транспортировать тралом. Да и потом, если сцепка не предусмотрена производителем, к чему подвергать дорогостоящую спецтехнику внештатным испытаниям?

Совет 2

Аренда трала обойдётся дешевле, чем замена запчастей, которая однозначно потребуется после 450-километрового пробега. Сравните стоимость аренды низкорамника, скажем, со стоимостью бортового редуктора для Hyundai. Они и без того ломаются часто, притом не только на Hyundai, но и на практически всей спецтехнике с ходовой ZF. Что и говорить о таком длительном пробеге. Учтите также, что водитель буксировщика, движимый желанием поскорей доехать, не будет соблюдать указанную в паспорте спецтехники скорость 40 км/ч.

Не экономьте на перевозках тяжёлой спецтехники, и она прослужит вам долго. Эта техника предназначена для работы, но никак не для марафонских бросков.

Совет 3

Недавно лично перегонял новый Hidromek своим ходом. Расстояние было порядка 200 км. Никаких тяжёлых последствий не обнаружил, что, впрочем, понятно: техника ведь новая. Потратил я на это дело порядка 10 часов. Не обошлось, кстати, без небольших конфликтов с ГИБДД. В процессе транспортировки каждые полтора-два часа останавливался и делал 30-минутный перерыв.

Совет 4

Владельцы спецтехники часто спрашивают, какие расстояния и какую периодичность перегонов можно считать критичными для колёсных экскаваторов. Исходя из опыта, могу сказать: до 25-30 км в день.

Высказывания по теме

Одной из основных проблем при перевозке являются сотрудники ГИБДД. Едва завидев экскаватор на трале, они сразу же бросают все дела и бегут тормозить негабарит. Притом из всех случаев остановки ни разу не была проверена законность перевозки, т.е. документы, заверяющие, что этот экскаватор наш, а не ворованный, ни разу проверены не были. Габариты, по всей видимости, важнее. Доводилось видеть и “специальные” рулетки гаишников, начинающиеся с 5 см. Замерив груз перед выездом разными рулетками, у нас получалось 2,54-2,55 м, а после замера гаишников — все 2,6 м. Так что будьте внимательны и возите с собой рулетку (а лучше несколько от разных производителей).

Транспортировка спецтехники в кузове грузового авто

Транспортировка спецтехники в кузове грузового авто О возможности перевозки строительной и дорожной техники в кузове грузовой машины расскажут клиенты компании «ВИК 95».

Задача

Экскаватор-погрузчик необходимо транспортировать в кузове грузовой машины на расстояние 250 км.

Совет 1

В принципе, процедура осуществима, хоть управлять грузовиком и будет достаточно сложно. Я бы рекомендовал немного приспустить шины спецтехники и полностью опустить стрелу.

Совет 2

При таком способе перевозки колёса необходимо снимать. Приспустить их, мне кажется, недостаточно. Можно, конечно, спустить их полностью, но после такой процедуры обратно их можно уже и не накачать, так что придётся перебортировать. Исключением являются случаи, когда есть возможность транспортировки дорожной техники на низкорамнике (70 см). Если таковой доступен, то снимать ничего не нужно, достаточно лишь опустить стрелу и предварительно посмотреть ограничения по высоте на протяжении всего маршрута следования.

Совет 3

На большинстве современных экскаваторах зарубежного производства колёса бескамерные. Отсюда вывод: приспускать шины или снять их.

Высказывания по теме

Недавно вёз экскаватор из Москвы во Владимир на полуприцепе, высота которого 1,4 м. Последовав данному мне совету, поднял все упоры, спустил колёса, опустил фронтальный ковш и стрелу. Замерял — габарит! Ровно 4 метра. Сэкономил деньги на трале.

Перевозка крупногабаритной техники на трале (низкорамной платформе)

Перевозка крупногабаритной техники на трале Несмотря на дешевизну вышеописанных способов, перевозка спецтехники по России чаще всего осуществляется именно посредством низкорамников. Их грузоподъёмность можно сравнить разве что с железнодорожными платформами. При этом они более мобильные, что обеспечивает более быструю и беспроблемную доставку груза.

Тралы могут быть различной ширины и длины. Предельный угол въезда также может варьироваться, равно как и погрузочная высота. Открытая платформа трала делает возможным размещение на ней негабарита, превосходящего трал по ширине.

Основное преимущество тралов состоит в том, что они обеспечивают строительной или дорожной технике низкий центр тяжести, повышая таким образом её устойчивость. Для более надёжной транспортировки на платформу можно установить лебёдки, гидравлические манипуляторы и другие приспособления.

К недостаткам перевозки крупных грузов на трале можно отнести разве что цену услуги, в связи с чем многие владельцы спецтехники пытаются найти промежуточный вариант, более подходящий для их бюджета.

Наши объекты
Дорожная техника

05.09.2016
Штрафы на пользу: ремонт дорог будет спонсирован нарушителями ПДД

Министерство транспорта РФ предложило внести поправки в Бюджетный кодекс, касающиеся распределения средств, полученных с уплаты участниками дорожного движения. Согласно поправке, все штрафы должны направляться в дорожные фонды субъектов Федерации.


 подробнее

05.09.2016
Caterpillar пополнил линейку экскаваторов D2

Новинка – экскаватор Cat 330D2 L – пополнила линейку спецтехники D2, потеснив в неофициальном рейтинге востребованности предшественника, 329D2 L. Не уступает модели и новый мультифункциональный экскаватор Cat 336D2 GC.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»