ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Главная »  Полезное »  “Шумовка” на перекрестке: о целесообразности шумовых полос на дорогах

“Шумовка” на перекрестке: о целесообразности шумовых полос на дорогах

Появившиеся на улицах Петербурга шумовые полосы вызывают ожесточенные споры. Кто-то считает, что шумовая разметка спасает жизни, а кто-то не может выносить шум, создаваемый проездом машин по фрезерованным полосам. Что приносит городу благоустройство с помощью “шумовок”?

Встряска от ДТП

Нанесение шумовой разметкиШумовая полоса представляет собой особый вид разметки, нанесенной на асфальтовое покрытие с помощью фрезеровочного оборудования. В процессе фрезеровки в асфальте вырезается ряд горизонтально расположенных неглубоких выемок, при наезде на которые автомобиль ощутимо потряхивает. При создании шумовой разметки соблюдается ряд требований: глубина выемок на асфальте не должна превышать толщину его верхнего слоя, а при создании шумовых полос на бетоне они не должны проходить по швам покрытия.

Шумовые полосы могут наноситься как по кромке дороги (сразу за краевой линией разметки), так и в качестве разделительной линии между полосами двух- или четырехполосной магистрали. Усиленная “шумовкой” краевая линия обеспечивает повышенную безопасность для пешеходов, велосипедистов и припаркованных на обочине машин, а шумовой разделитель между полосами значительно снижает количество “лобовых столкновений”, в большинстве случаев приводящих к человеческим жертвам.

Местом нанесения шумовой разметки становятся также участки дороги, на которых водителям следует проявлять повышенное внимание – перекрестки, зоны около школ, больниц и детских садов, сложные развязки. Несмотря на низкую плотность движения в густонаселенных районах, медленная и монотонная езда зачастую приводит к тому, что концентрация внимания водителя снижается. Принцип работы “шумовок” прост – перед зоной повышенной опасности дорожное полотно пересекают 4-5 выемок, “предупреждающих” водителя с помощью вибрации о необходимости сбросить скорость и проявлять бдительность.

“Шумовки” в России

Впервые в стране шумовую разметку использовали на МКАДе в 70-е годы прошлого века. Первый опыт задействования американской методики оказался не слишком удачным – из-за многочисленных нарушений технологии создание шумовых полос привело к быстрому износу асфальтового слоя, а сами “шумовки” в рекордные сроки сравняли с землей острые края отвалов снегоуборочных машин и колеса крупнотоннажного транспорта.

В связи с увеличением количества ДТП о возможностях шумовой разметки снова вспомнили в 2010 году. Экспериментальные “шумовки” появились на федеральной автотрассе М-10 рядом с Нижним Новгородом и вопреки ожиданиям продемонстрировали свою эффективность в уменьшении количества аварийных ситуаций на дороге. После успешной эксплуатации “пилотных” объектов шумовая разметка начала появляться в Москве и Санкт-Петербурге, а также была введена в проекты создания новых федеральных магистралей.

Плюсы и минусы шумовой разметки

Популярность “шумовок” не случайна – этот недорогой и эффективный способ уменьшить число ДТП является, казалось бы, прекрасной возможностью повысить безопасность дорожной сети. Согласно исследованиям экспертов из США, где шумовые полосы используются уже не одно десятилетие, общее количество аварий и катастроф при применении шумовой разметки снижается как минимум на 35%. Свой вклад в повышение эффективности “шумовок” вносит множество факторов – качественное асфальтирование, фрезеровка по современным технологиям, грамотный подбор расположения и рисунка шумовой разметки в соответствии с типом автотрассы.

Статистика использования шумовых полос говорит сама за себя: на 80 из 140 петербургских перекрестков, снабженных фрезерованной разметкой, число пострадавших в ДТП уменьшилось до нуля. Как отмечают в ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, на участках автодорог с шумовыми полосами в 2013 году было зафиксировано всего 105 аварий, в то время как аналогичный ежегодный показатель до установки шумовой разметки составлял около 700 ДТП.

“Шумовка” на перекрестке: о целесообразности шумовых полос на дорогахПозиция властей и дорожных служб в отношении “шумовок” очевидна – строительство дороги с шумовыми полосами не требует больших затрат и гарантирует улучшение статистики по ДТП. Однако, многих горожан и автолюбителей подобное благоустройство городских территорий не устраивает. Главным доводом противников “шумовок” является повышенный уровень вибрации и шума, который обеспечивают проезжающие по фрезерованным полосам автомобили. Во многих районах Петербурга жалобы на вибрацию от шумовой разметки подают целыми домами, а на стенах зданий невооруженным глазом видны трещины, появившиеся в результате действия вибрационных волн.

Как отмечают очевидцы, способность преодолеть шумовое препятствие отличается в зависимости от типа подвески – если обычные легковушки-седаны вынуждены тормозить во избежание тряски, то джипы с легкостью пролетают “шумовки”, значительно поднимая уровень шума и вибрации и доставляя значительный дискомфорт жителям близлежащих домов. На Коломяжском проспекте перекрестки с шумовой разметкой власти уже пообещали убрать – после многочисленных жалоб эксперты Роспотребнадзора провели собственное расследование и установили, что уровень шума в домах стал превышать норму как минимум на 30%.

Шум или жизнь

Как отмечают сторонники шумовых полос и представители дорожных служб, повышенный уровень вибрации – вполне адекватная “плата” за спасенные в ДТП жизни и безопасность детей, часто перебегающих дорогу в неположенных местах. Польза от применения шумовой разметки несомненна, однако, закрывать глаза на несовершенства новой методики власти Северной столицы не собираются. Учитывая опыт США и европейских стран, “шумовки” вполне пригодны для использования на городских улицах, а в районах с повышенным шумовым фоном могут использоваться специальные накладные шумовые полосы из полимерных материалов, похожие на обычных “лежачих полицейских”. Как отмечают петербургские дорожники, постепенное совершенствование схемы разметки позволит не только обезопасить близлежащие дома, но и повысить эффективность шумовых полос на тех участках, где под колеса машин могут попасть самые частые жертвы ДТП – пожилые люди, школьники и маленькие дети.

Наши объекты
Дорожная техника

05.09.2016
Штрафы на пользу: ремонт дорог будет спонсирован нарушителями ПДД

Министерство транспорта РФ предложило внести поправки в Бюджетный кодекс, касающиеся распределения средств, полученных с уплаты участниками дорожного движения. Согласно поправке, все штрафы должны направляться в дорожные фонды субъектов Федерации.


 подробнее

05.09.2016
Caterpillar пополнил линейку экскаваторов D2

Новинка – экскаватор Cat 330D2 L – пополнила линейку спецтехники D2, потеснив в неофициальном рейтинге востребованности предшественника, 329D2 L. Не уступает модели и новый мультифункциональный экскаватор Cat 336D2 GC.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»