ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Главная »  Полезное »  Современные технологии строительства инженерных сетей и сооружений

Современные технологии строительства инженерных сетей и сооружений

Городские автодороги отличаются от пригородных тем, что под слоями их одежды скрывается достаточно большое количество инженерных сетей (канализационные сети, водопроводы, газопроводы, тепловые сети, а также всевозможные кабели). В связи с этим зачастую можно наблюдать достаточно парадоксальную картину, когда качество пригородных дорог значительно превосходит состояние дорог городских. Это связано с тем, что после работ по ремонту и восстановлению подземных коммуникаций состояние городских дорог и тротуаров не приводится в надлежащее состояние в соответствии с ГОСТ Р 50597-93. Ещё одна причина состоит в том, что прокладка инженерных сетей и строительство инженерных сооружений производится в нашей стране преимущественно устаревшими способами (продавливанием или проколом), в то время как существуют гораздо более совершенные технологии строительства инженерных сетей.

Следует также отдельно отметить культуру проведения работ, сопряжённых с вскрытием городских тротуаров и дорог, а также их последующим восстановлением. Зачастую при ремонте инженерных сооружений и сетей, находящихся в пределах проезжей части, стенки слоёв дорожной одежды, а также нижележащего грунта абсолютно никак не закрепляются, что неминуемо приводит к значительному ухудшению их состояния и последующему разрушению. Страдают физико-механические свойства грунта, вследствие чего дорожное покрытие со временем становится неровным.

Существует целый ряд новых современных технологий строительства инженерных сооружений и сетей, позволяющих производить работы без вскрытия дорожного полотна. Современные городские коммуникации нуждаются в регулярном ремонте, и нижеприведённые методы помогут произвести его, сохранив при этом целостность и однородность проходящего над ними дорожного покрытия.

Одними из самых щадящих по отношению к дорожному полотну являются так называемые бестраншейные методы. Они подразделяются на:

  • микротоннелирование (МТ);
  • продавливание;
  • горизонтальное направленное бурение (ГНБ);
  • инспекция внутренней поверхности трубопровода при помощи телекамер;
  • управляемый протокол;
  • ремонт трубопровода с использованием робототехники (включает в себя установку бандажей);
  • восстановление трубопровода посредством методов sliplining и CIPP;
  • безлюдная очистка трубопроводов посредством нанесения специального покрытия на внутренние поверхности труб;
  • перекладка трубопроводов посредством "взламывания" (pipebursting).

Благоустройство городских территорий, производимое вышеописанными методами, не окажет существенного влияния на состояние городского дорожного покрытия и тротуаров, так как целостность грунта не будет нарушена, а дорожная одежда не будет повреждена.

Современные технологии строительства инженерных сетей и сооружений

Особого внимания заслуживает технология горизонтального направленного бурения (ГНБ), так как с её помощью можно не только прокладывать кабели и трубопроводы бестраншейным способом, но также и изменять направление бурения, обходя таким образом препятствия. Для стеснённых городских условий это, пожалуй, лучшая технология, позволяющая производить строительство инженерных сетей в кратчайшие сроки и без какого-либо нарушения целостности дорожного покрытия. Вот основные преимущества данного метода:

  • возможность прокладки коммуникаций под сооружениями значительно ниже их фундамента;
  • возможность бурения из колодца в колодец;
  • прокладка инженерных сетей под, над, а также между другими кабелями и трубопроводами без необходимости вскрытия пересекаемых сетей;
  • наличие возможности прокладывать инженерные сети под дном водоёмов;
  • отсутствие необходимости разрушения ландшафта на площадях, в садах и скверах;
  • отсутствие необходимости вскрытия дорожного полотна;
  • отсутствие необходимости демонтажа трамвайных и железнодорожных путей.

Следует принимать во внимание тот факт, что для более экономичного и эффективного использования бестраншейной технологии бурения необходимо детально изучить состав и свойства грунта, с которым предстоит вести работу. Для этого проводится специальное геофизическое исследование, в ходе которого выявляются возможные препятствия (шахты, заброшенные трубопроводы и старые фундаменты, разнообразные инженерные сооружения).

Прокладка инженерных сетей в обход препятствий

Бурение в горизонтальной плоскости позволяет производить прокладку инженерных сетей в обход разнообразных препятствий. Такая технология позволяет работать в условиях городской застройки, крайне насыщенной разнообразными инженерными сооружениями и коммуникациями. Технология ГНБ позволяет производить криволинейные и прямолинейные скважины для полиэтиленовых и стальных труб, что даёт возможность осуществлять строительство инженерных сетей без прекращения дорожного движения, создания неудобств для пешеходов, а также без вынесения излишнего количества строительной грязи на поверхность.

Горизонтально направленное бурение прекрасно подходит для реконструкции городского наружного освещения, а также для строительства автоматизированной системы регулировки дорожного движения. При осуществлении подобных работ в Санкт-Петербурге специалисты по ГНБ пересекли Невский проспект 35 раз, не создавая при этом неудобств для пешеходов, а также ни разу не прибегнув к остановке дорожного движения. Под Невским проспектом, а также под прилегающими к нему улицами было проложено в общей сложности около двух километров коммуникационных каналов для кабелей. Новая технология строительства инженерных сетей показала себя более чем успешно.

Низкая себестоимость производимых работ, а также высокие темпы их осуществления дают полное основание утверждать, что будущее в сфере прокладки инженерных сетей за методом горизонтального направленного бурения. В пользу данного метода говорит также и его высокая экологичность по сравнению с открытым способом проведения ремонтных и строительных работ.

Наши объекты
Дорожная техника

05.09.2016
Штрафы на пользу: ремонт дорог будет спонсирован нарушителями ПДД

Министерство транспорта РФ предложило внести поправки в Бюджетный кодекс, касающиеся распределения средств, полученных с уплаты участниками дорожного движения. Согласно поправке, все штрафы должны направляться в дорожные фонды субъектов Федерации.


 подробнее

05.09.2016
Caterpillar пополнил линейку экскаваторов D2

Новинка – экскаватор Cat 330D2 L – пополнила линейку спецтехники D2, потеснив в неофициальном рейтинге востребованности предшественника, 329D2 L. Не уступает модели и новый мультифункциональный экскаватор Cat 336D2 GC.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»