ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Главная »  Полезное »  Строительство дорог будущего не за горами

Строительство дорог будущего не за горами

Строительство дорог будущего не за горами

Заявленный ещё в 2011 году проект «Инновационные дороги» постепенно, шаг за шагом, начинает обретать ясные конкретные очертания. Хотя с момента его старта – в 2011 году до 2012 года никаких видимых всеохватному глазу СМИ движений ни администрации Президента, ни корпорации «Роснано» (именно она инициировала проект) не происходило, дело, все-таки, делалось. А именно – были выбраны экспериментальные площадки (точнее – дороги), был сформирован список инноваций и подпроектов, нашлись инвестиции и проч. Более того, в 2012 году в рамках форума «Открытые инновации» проект был представлен в окончательно оформленном виде.

Примечательно, что благоустройство избранных дорог – в столице, в Татарстане и в Рязанской области – выглядит проектом действительно инновационным для нашей страны: аналогов подобного рода работ не было ни в одном регионе.

Для справки:
Первые попытки по проведению не просто таких работ как строительство и ремонт дорог традиционными способами были инициированы именно проектом «Инновационные дороги». Например, уже этим летом ряд пешеходных переходов в Москве будут переоборудованы – вместо обычной разметки они будут в буквальном смысле слова выстроены из гранитных блоков, возвышающихся над дорожной горизонталью на 10-15 сантиметров. Казалось бы – ничего нового. Но даже эта технология, простая и очевидная, позволяет гарантированно заставить водителей снизить скорость перед переходом – боязнь за состояние подвески куда сильнее боязни штрафа.

Ещё один пример:
Разработка нового дорожного знака, которая проводилась вполне «инновационно» – то есть всем миром. Речь идет о знаке «фотовидеофиксация», который предупреждает участников дорожного движения о том, что участок дороги контролирует скрытая камера.

Прекрасно иллюстрирует возможности инноваций и эксперимент, который был реализован в Новосибирске – научной столице Сибири. В городе, для которого проблема безопасности дорожного движения не менее актуальна, чем для Москвы или Петербурга, на нескольких магистралях были установлены так называемые шумовые полосы – пластиковые конструкции, которые, благодаря издаваемому ими шуму (при наезде на них автомобиля) предупреждают о близости пешеходного перехода. Более сотни таких конструкций было смонтировано в Новосибирске, а затем и в Северной Столице, и даже в Калининграде.

Словом, примеров того, что «Инновационные дороги» одним своим существованием в виде проекта «на бумаге» стали причиной для возникновения ряда интересных идей в области дорожного строительства уже более чем достаточно.

Что же интересного в этом проекте? Каковы технологии, планы и локализация эксперимента, который в будущем может быть распространен, в виде глобальной программы, на всю страну? Наиболее важные и интересные стоит рассмотреть более подробно.

Список инновационных технологий и решений для российских дорог

В рамках проекта «Инновационные дороги» планируется (из того, что было озвучено в СМИ и официальных заявлениях инициаторов проекта) реализовать:

  • установку агрегатов, «генерирующих» лазерных виртуальных пешеходов (эти устройства монтируются вблизи пешеходных переходов);
  • монтаж уже упомянутых шумовых полос;
  • создание светодиодных маркеров, которые монтируются непосредственно в дорожную разметку).

Кроме того, активно обсуждается вопрос и о том, чтобы создать (хотя бы в рамках выбранной для эксперимента улицы – Пятницкой) аналог инфраструктуры умного города, в которой бы и освещение, и регулировка движения, и парковка, и даже оплата штрафов и стоянки осуществлялись бы автоматически.

Заметим, что большинство инноваций планируется реализовать пока именно на улице Пятницкой в Москве – параллельно будут разрабатываться собственные подпроекты для двух других трасс: Шали-Бавлы в Татарстане и Касимов-Дмитриево в Рязани.

Южнокорейское изобретение - генераторы виртуальных пешеходов

Генераторы виртуальных пешеходов – это южнокорейское изобретение, уже достаточно давно используемое в ряде европейских городов. Если лазерные голографические композиции на концертах Жан-Мишель Жарра были просто красивы, то создаваемые этими агрегатами лазерные пешеходы – несомненно полезны. Располагаясь на некотором удалении от пешеходного перехода, они активируются либо в момент приближения автомобиля, либо работают в непрерывном режиме, предупреждая загодя автомобилиста о том, что впереди переход. Более того, работают генераторы независимо от погоды – виртуальных пешеходов видно в любое время суток, в любое время года, в дождь, снег или на фоне летнего марева.

Удивительно, что, по мнению российских авторов проекта, стоимость генератора виртуальных пешеходов будет намного ниже, чем сметная цена обыкновенного светофора. А это – уже серьезное основание для того, чтобы отказаться от светофоров в пользу проекторов.

Усложненный вариант генератора виртуальных пешеходов – устройство, работающее автоматически и включающееся в тот момент, когда к переходу подходит именно пешеход. Между ним, переходящим улицу, и автотранспортом будет создаваться световая лазерная завеса, которая должна наглядно предупреждать водителей о том, что необходимо остановиться.

О шумовых полосах мы уже упомянули. Уточним только, что конструктивно они напоминают лежачие полицейские, вот только монтируются не цельной широкой полосой, а несколькими узкими параллельными. При наезде на такие полосы возникают шум и вибрация, не услышать которую невозможно даже в самом изолированном от внешнего мира автомобиле.

Шумовые полосы

Правда, есть у шумовых полос и недостатки – их вибрации вызывают довольно-таки быстрое растрескивание дорожного покрытия, да и шум ночью способен поднять самого крепко спящего обывателя в соседних с шумовой полосой домах.

Учитывая это, решено пока придержать полосы «в резерве», до того момента, как определится их локализация в городской дорожной инфраструктуре.

Отметим, что в ряде случаев растрескивание дороги вблизи полосы было связано с плохим качеством покрытия или недостаточно тщательным монтажом. Поэтому, вероятней всего, как только в арсенале проекта появятся и более плотные и вязкие дорожные покрытия (а они точно есть) найдется место и шумовым полосам.

Одна из самых активно обсуждаемых новинок проекта «Инновационные дороги» – технологии освещения с помощью светодиодов. С одной стороны – «молодая уже давно не молода», ведь светодиоды активно используются при создании источников света. С другой – интересен способ их применения: а именно, для освещения не столько дорог, сколько дорожной разметки. Специальные встраиваемые маркеры, собранные из мощных разноцветных диодов, будут дублировать разметку на особо опасных участках дорог. Днем питающие маркеры энергией солнечные батареи подзаряжаются: и заряда их хватает почти на 60 часов, что, даже с учетом нашего малосолнечного климата, вполне достаточно.

Освещение с помощью светодиодов

Столичная трасса окажется главной площадкой, на которой будут протестированы основные технологии, входящие в список проекта, разработанного «Роснано». Заметим, что в рамках проекта реализуются не только ряд инновационных технологий, связанных с безопасностью дорожного движения для всех его участников, но и апробированы новые дорожные покрытия. По итогам испытаний есть все шансы, что привычные для нас виды работ – асфальтирование, бетонирование, создание подпорных стен из массивных габионов и тонн гравия уйдут в прошлое, а на смену им придут геосинтетики – и сейчас активно использующиеся в дорожном строительстве, а также ряд новинок, обладающих повышенной износостойкостью и небольшой массой.

О новинках в сфере материалов для асфальтирования дорог, что будут использованы в рамках проекта, стоит сказать особо.

Дорожное строительство и инновационные материалы

Уже первые интервью инициаторов проекта позволили предположить, что без инновационных дорожных покрытий дело точно не обойдется – того гляди, асфальтирование канет в Лету, уступив место… Чему? Спустя два года так и не стало понятным, о каких новинках идет речь. То есть, в проекте нашлось место и геосинтетикам (нетканому полотну и георешетке), и фибробетону – материалам, уже довольно давно широко используемым в таких отраслях как строительство дорог, ремонт и реконструкция дорожных покрытий, благоустройство придорожных территорий и т.д. А вот из новинок – и то в качестве возможной кандидатуры на тестирование – промелькнули лишь старые покрышки. Точнее – результат длинной технологической цепочки их обработки. Так называемый модификатор, добавленный в асфальт непосредственно перед укладкой, будет, предположительно, существенно продлевать срок службы покрытия, делая его более упругим и пластичным.

Впрочем, пока до тендеров на реализацию отдельных «кусочков» проекта дело не дошло, есть все шансы на появление тех самых материалов, которые раз и навсегда сделают асфальтирование дорог делом вполне благодарным – именно к этому, в конечном счете, стремится любая компания, которая оказывает услуги по строительству и ремонту дорог.

В чем же состоит цель проекта, объединившего целый ряд производителей дорожных материалов, изобретателей и представителей органов власти?

  • протестировать десятки новых технологий для дальнейшего их применения на российских дорогах;
  • создать базу для разработки новых ГОСТов, норм и правил строительства и ремонта дорог;
  • выявить наиболее перспективные идеи в сфере дорожного строительства;
  • стимулировать производителей и подрядчиков к поиску инновационных материалов и технологий.
Дорожное строительство и инновационные материалы

Перспективные разработки есть – более того, их совсем немало. Хоть некоторые из них уже использовались: локально – на территории нашей страны, более широко – на Западе – настоящую проверку временем они пока ещё не прошли. И участки трасс, выбранные для эксперимента, призваны показать, насколько удачным был выбор инициаторов проекта, насколько оправданны немалые вложения в «Инновационные дороги».

Насколько удачным будет проект – покажет время. И, думается, мы совсем скоро пойдем семимильными шагами к новым дорогам – дорогам будущего.

Наши объекты
Дорожная техника

05.09.2016
Штрафы на пользу: ремонт дорог будет спонсирован нарушителями ПДД

Министерство транспорта РФ предложило внести поправки в Бюджетный кодекс, касающиеся распределения средств, полученных с уплаты участниками дорожного движения. Согласно поправке, все штрафы должны направляться в дорожные фонды субъектов Федерации.


 подробнее

05.09.2016
Caterpillar пополнил линейку экскаваторов D2

Новинка – экскаватор Cat 330D2 L – пополнила линейку спецтехники D2, потеснив в неофициальном рейтинге востребованности предшественника, 329D2 L. Не уступает модели и новый мультифункциональный экскаватор Cat 336D2 GC.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»