ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Полезное »  Арендуя экскаватор, следует помнить…

Арендуя экскаватор, следует помнить…


Чтобы аренда экскаватора действительно принесла вам пользу, вспомните несколько простых правил – они помогут не только выполнить все запланированные для арендованной спецтехники задачи, но и вернуть экскаватор (а вместе с ним оператора) живым и здоровым на стоянку.

Итак, уважаемые опытные операторы, вспомним, с чего начинается наша работа.

1. Посадка на экскаватор.

Наша спецтехника оснащена всем необходимым для нормальной неторопливой посадки – подножками и поручнями – расположенными так, чтобы вам не пришлось скакать по скользкой поверхности корпуса. Воспользуйтесь ими – и риск получения случайной травмы уже на посадке будет сведен к нулю.

2. Предупредите окружающих , что вы готовы к работе, что техника исправна, а ковш вот-вот приступит к рытью котлована или загрузке щебня.

Громким голосом, так, чтобы всем было слышно, умеет пользоваться не только ваш бригадир и директор, но и ваш арендованный экскаватор – грех не протестировать его перед тем, как вы направитесь к месту выполнения работ или просто решили «погулять» по объекту.

3. Проверьте обзор.

Экскаватор – не танк, широта обзора и качество картинки зависит не от исправности перископов, а от того, как тщательно вы очистили стекла на рабочем месте. Не поленитесь лишний раз протереть и ветровое, и боковые стекла, пройдитесь по зеркалу заднего вида – у наледи нет ни малейшего шанса против теплой ладони.

4. Проверьте, что вокруг пусто.

Лада Калина сама объезжает пешеходов – из страха повредить кузов о крепкую бабушку или подростка-орка-пятидесятого-уровня. Экскаватор не боится даже вашего железобетонного прораба. Поэтому – проверьте, что коллеги вокруг вашего экскаватора быстро рассосались сразу после подачи вами звукового сигнала о готовности к работе. Это касается и посторонних – предупредите их штатной экскаваторной сиреной о том, что шутить с такой серьезной техникой не стоит. Вы ведь знаете, на какое расстояние способна дотянуться стрела вашего стального друга? В круге, радиусом в максимальный вылет стрелы, не должно быть никого и ничего, что может помешать вам работать.

5. Внимание и ещё раз внимание.

Место работы, если есть такая возможность, обозначьте с помощью специальных ограждений. Ещё раз внимательно проверьте, готовы ли соседи к тому, что сейчас начнет вытворять ваш экскаватор с землей или грузом.

Ну а если шеф загнал вас в помещение – убедитесь, что воздуха для работы хватит не только машине, но и вам.

6. Узнайте, что скрыто под строительной площадкой.

Платить неустойку за поврежденный трубопровод горячего водоснабжения – неприятно. Не менее приятно отмываться от сточных вод, труба с которыми оказалась на пути ковша. И совсем плохо организовать с помощью всё того же ковша очередной вечный огонь (спонсор – Газпром). Поэтому рытье котлована лучше предварить спором с инженером – на предмет получения информации о прохождении рядом известных инженерных сетей. И неизвестных – тоже: потратьте немного времени на то, чтобы вытрясти у коммунальщиков (с помощью вашего шефа) всю информацию о том, где идут трубы.

7. Опасность! Высокое напряжение!

Линии электропередач, в силу своей незаметности и сложности расчета расстояния до них – главный враг экскаваторщика. Единственное, что можно сделать – держаться от них подальше. Если такой возможности нет, то стоит просто держаться от цепи столбов с проводами подальше – настолько, насколько позволяет характер выполняемых работ. От высоковольтной линии электропередачи вообще нужно держаться на расстоянии в десять и больше метров (рассчитывается не от кабины, а от ковша, если стрела вытянута в направлении проводов).

8. Зацепили провода – не паникуйте. Сигнальте соседям.

Если беда случилась, и вы таки задели высоковольтный провод, паниковать не нужно. Лучше покомпактней устроиться в кресле, убрать руки-ноги с органов управления экскаватором и сообщить голосом соседям об опасности. Телефоном для этого лучше не пользоваться – на всякий случай. А вот запретить (пусть и в сильных выражениях) трогать или даже подходить к технике – нужно обязательно.

И да – шанс выпрыгнуть тоже следует использовать – главное, не касаться корпуса открытой кожей и не стараться выполнить «выгрузку личного состава» строго по инструкции, то есть по лесенкам да порожкам: они сейчас очень опасны.

9. Не будьте слоном в посудной лавке.

Если производство земляных работ ведется в голой степи – нет проблем. А вот город, работа в здании, а то и просто в месте с большим количеством деревьев или столбов – зона повышенной опасности. Следите за тем, чтобы не нанести вред вашему окружению: наверняка свежеотделанная плиткой стена ещё хочет покрасоваться, а дерево – расти. Будьте внимательны: берегите окружение.

10. Защитись от камней.

Наверняка арендованный для, допустим, благоустройства территории, экскаватор вы получаете с полным комплектом навесного оборудования и защитных экранов. Если речь зашла о работе с гидромолотом или вблизи отвесных стен, где полно камней, не стесняйтесь использовать защиту – вы за неё уже заплатили. А раз так, лишние проблемы с выбитыми стеклами и поцарапанным корпусом вам точно не нужны.

11. Следи за грунтом, не подъезжай близко к обрыву.

Экскаватор, даже самый компактный, вещь тяжелая. И не всегда грунт вблизи обрыва готов выдержать даже лишние пару тонн веса. Поэтому – следите за тем, чтобы не подгонять машину слишком близко к опасному участку. Если выбора нет и работать надо – позаботьтесь хотя бы о себе: поверните кабину так, чтобы в случае чего вы смогли легко выпрыгнуть из неё. Поверьте, вытащить экскаватор из ямы куда проще, чем человека из комы.

12. рассчитывайте свои силы и силы экскаватора.

Боец спецназа обязан поднимать вес, равный своему собственному. Но не больше – это просто опасно. Экскаватор точно так же рассчитан на подъем строго определенной массы. не нагружайте его чрезмерно: ведь проектировщики и так сделали всё, чтобы вы могли поднимать и передвигать максимум груза.

13. Склон – вызов осторожности, а не смелости.

Производство земляных работ на склонах – это повод всерьез задуматься о том, не забыли ли вы соответствующие пункты из правил техники безопасности. Никогда не пытайтесь забраться на склон, уклон которого превышает 10 градусов – это опасно.

14. Готовьте площадку для работ.

Если лезть на слон придется, не поленитесь подготовить для экскаватора просторную, насколько это возможно, площадку, на которой бы хватило места и для разворотов, и для маневрирования. Позаботьтесь о том, чтобы площадка располагалась на твердом грунте.

15. Не экономьте время – спуститесь со склона, если в ковше груз.

Самый строгий инженер не осудит вас, если экскаватор с заполненным ковшом не будет крутиться на склоне, а тихо сползет вниз и избавится от груза на ровной поверхности.

16. Ковш – отличный тормоз.

Если остановка на слоне неизбежна, используйте ковш в качестве дополнительной опоры-тормоза.

17. Склон – не место для маневров.

Не устраивайте поездки поперек склона – это чревато опрокидыванием.

18. Спускаясь – подстрахуйся с помощью ковша.

Ковш – не только стопор при парковке, но и отличная страховка – держите его при съезде вниз поближе к земле.

19. Лучше неловко спуститься, чем перевернуться.

Не стоит поворачивать экскаватор, если вы находитесь на склоне. Спуститесь – медленно и осторожно – и лишь потом развернитесь.

20. Двигатель любит горизонталь.

100% вероятность заглушить двигатель – залезть экскаватором на склон с углом в 35 градусов.

21. Хотите ехать – предупредите окружающих.

Гудок при аренде экскаватора прилагается.

22. Стиральная доска поверхности – повод сбросить скорость до минимума.

23. Работа на мягком грунте возможна только после проверки его топкости.

Подкладывайте доски, панели перекрытий, плиты и всё, что найдете, чтобы создать для экскаватора островок стабильности в топком море работы.

24. Вода – не помеха для экскаватора только в том случае, если не заливает ведущие катки.

Наши объекты
Дорожная техника

29.11.2018
Утвержден перспективный план Ленинградской области по дорожному строительству

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко утвердил предварительную программу по развитию дорожной отрасли на период с 2019 по 2023 годы, которая предполагает увеличение количества дорог, находящихся в нормальном состоянии, на 737 км.


 подробнее

23.07.2018
Петербуржцы всерьёз обеспокоены парковкой на тротуарах и газонах

Волонтёры общественного движения "Красивый Петербург" провели соцопрос, попросив горожан поделиться главными на их взгляд проблемами и недостатками нынешнего городского благоустройства.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»