ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Полезное »  Традиционные и инновационные дорожно-строительные материалы

Традиционные и инновационные дорожно-строительные материалы

Строительство автомобильных дорог требует повышенного внимания к используемому материалу, так как именно от него в будущем будет зависеть качество и долговечность дорожного покрытия. Каким бы профессионализмом и опытом не обладала строительная бригада, и какой бы совершенной не была дорожная техника, если качество дорожно-строительных материалов не будет соответствовать нормам, дорожное полотно будет как минимум подвержено колейности, а как максимум — преждевременному разрушению.

Существуют следующие виды материалов для дорожного строительства:

  • каменные;
  • грунтовые;
  • керамические;
  • бетоны и их производные;
  • минеральные и органические вяжущие вещества;
  • геосинтетические.

Разберём стандартную шоссейную автомобильную дорогу на составные части:

  • земляное полотно;
  • дорожное основание;
  • дорожная одежда (несколько покрытий проезжей части);
  • обочины;
  • дренажные устройства;
  • мосты;
  • устройства регулирования дорожного движения.

Основание, включающее в себя подстилающее покрытие, состоит из строительного грунта. Функция основания заключается в передаче нагрузки от проходящего по дороге транспорта на земляное полотно в как можно более рассредоточенном виде.

Покрытие проезжей части может состоять из:

  • щебня;
  • асфальтобетона;
  • бетона на портландцементе;
  • щебня с битумной пропиткой;
  • пропитанного грунта;
  • гравия.

Из всех вышеперечисленных материалов основным, безусловно, является щебень. От его выбора во многом зависит качество дорожного покрытия. Именно поэтому требования, предъявляемые к щебню, применяемому для устройства верхних слоёв дорожной одежды, особенно высоки.

Условно весь применяемый в дорожном строительстве щебень можно разделить на две основные группы:

  1. Осадочные скальные, а также рыхлые горные породы (доломит, известняк).
  2. Магматические и метафизические горные породы (габбро, гранит).

Первая группа используется преимущественно для организации основания дорожных одежд. Вторая — для обустройства нижних слоёв покрытий.

Рассмотрим наиболее применяемые в дорожном строительстве виды щебня более подробно.

Гранитный щебень

Гранитный щебень является достаточно износостойким и эффективным дорожным покрытием, о чём свидетельствует его соответствие ГОСТ 8267-93. Щебень фракции 5-10 мм считается оптимальным заполнителем для качественного бетона, применяемого при строительстве мостовых конструкций. Фракции 40-70 мм, а также 20-40 мм часто применяются при строительстве подушек автомобильных дорог.

Известковый щебень

Основным преимуществом материала является его высокая устойчивость к температурным перепадам. Известковый щебень способен выдерживать до ста циклов замораживания и оттаивания, не потеряв при этом своих прочностных характеристик. Часто применяется для организации подушки под дорожное основание. Несмотря на то, что известковый щебень менее прочный, чем гранитный, он прекрасно справляется со своими задачами.

Кубовидный щебень

Данный вид щебня выносят в отдельную группу и часто называют "щебнем будущего". Рассмотрим основные качества этого инновационного строительного материала в сравнении с обыкновенным щебнем:

  • повышенная прочность;
  • пониженная трещиноватость;
  • способен приблизить коэффициент уплотняемости асфальтобетонной смеси к единице, обеспечив тем самым повышенную морозостойкость дорожного полотна;
  • способен снизить расход щебня, а также его связующих (цемента, битума).

Строительство дорог, осуществляемое с использованием кубовидного щебня вместо обычного, требует меньших трудозатрат. Для укладки покрытия необходимо всего 2-3 прохода катка вместо 10 при использовании щебня традиционной формы (мощение происходит быстрее за счёт более правильной геометрической формы щебня).

Дорожную одежду с разной допустимой нагрузкой, а также различной долговечности можно получить путём комбинирования различных материалов. Одними из наиболее важных составляющих качества и долговечности дорожного полотна являются уплотнение его нижних слоёв, а также грамотная организация дренажа. Часто для оборудования полноценного дренажа приходится вынимать придорожный грунт со значительной глубины, заменяя его при этом гранулированным полисинтетическим материалом.

Разнообразные полимерно-битумные вяжущие материалы, мастики, а также битумные эмульсии прекрасно подходят для последующего комплексного ремонта дорожного полотна (ремонта швов, ремонта асфальтобетонного покрытия, заливки и санации трещин).

Использование новых технологий строительства

Дорожное строительство не обходится без инноваций. В последнее время прослеживается уверенная тенденция к поднятию качества автомобильных покрытий за счёт применения инновационных материалов на основе геосинтетики. Данные материалы уже получили широкое применение в большинстве европейских стран, хорошо зарекомендовав себя в качестве армирующей и укрепляющей основы.

Рассмотрим основные геосинтетические материалы, применяемые в дорожном строительстве.

Геотекстиль

Достаточно прочный рулонный материал, представляющий из себя сплошное волокнистое полотно. Геотекстиль обладает высокой фильтрующей способностью, благодаря чему может быть использован в дорожном строительстве для создания гибких, но в то же время чрезвычайно надёжных фильтрующих прослоек. Геотекстиль незаменим для организации качественной дренажной системы, а также для надёжного укрепления грунтов.

Геомат

Представляет собой материал хаотичной структуры, который в ходе дорожного строительства будет заполнен грунтом. Геомат широко применяется для защиты откосов, создания грунтовых конструкций, а также строительства подпорных стен.

Георешетка

Георешетка делится на плоскую и объёмную. Данный полисинтетический материал предотвращает появление колейности за счет равномерного распределения нагрузки от колёс транспортных средств.

Геокомпозиты

Применяются для дренирования дорожных конструкций.

Использование инновационных геосинтетических материалов позволяет значительно продлить срок эксплуатации дорожного полотна, снизив тем самым затраты на его содержание.

Наши объекты
Дорожная техника

23.07.2018
Петербуржцы всерьёз обеспокоены парковкой на тротуарах и газонах

Волонтёры общественного движения "Красивый Петербург" провели соцопрос, попросив горожан поделиться главными на их взгляд проблемами и недостатками нынешнего городского благоустройства.


 подробнее

23.07.2018
В Петербурге обсудили ландшафтный дизайн и благоустройство

В начале июня Санкт-Петербург на несколько дней превратился в место встречи ведущих мировых экспертов сферы ландшафтного дизайна. На международной конференции "Ландшафтный дизайн города" говорили о благоустройстве и создании комфортной городской среды.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»