ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Полезное »  Советы по эксплуатации телескопической стрелы экскаватора

Советы по эксплуатации телескопической стрелы экскаватора

Советы по эксплуатации телескопической стрелы экскаватораОснащенный телескопической стрелой экскаватор – машина куда более «длиннорукая» и функциональная, чем обычная: ей доступны и рытье котлованов большей глубины, и куда более тонкое и точное манипулирование вынутым грунтом или грузом. Однако наличие телескопического механизма на стреле – это повод вспомнить страницы книжки «Правила техники безопасности» и очертить круг рисков при работе.

Риски при проведении земляных работ на экскаваторе

Хотя у любого экскаватора центр тяжести располагается максимально низко, использование вместо обычной стрелы телескопической может серьезно нарушить равновесие техники, что приводит к опрокидыванию. Большая часть аварий при работе экскаватора связана именно с этим – и лишь на втором месте идут поломки собственно выдвижного механизма или отдельных его элементов: сальников гидроцилиндров или прокладок, устанавливаемых на отдельные секции телескопической конструкции.

Предотвращение опрокидывания

Заказывая услуги спецтехники – тех же экскаваторов – стоит использовать лишь те их функциональные возможности, которые действительно нужны в данный момент. Например, если длины стрелы достаточно и без выдвижения телескопической секции, последнюю стоит втянуть и заблокировать – во избежание. Проверка блокировки производится регулярно – фактически, перед каждым заходом на объект, где ведется работа, перед и после перерывов.

Риск опрокидывания экскаватора с выдвинутой телескопической стрелой возрастает за счет увеличения рычага приложения усилий и снижения несущей способности: поэтому крайне важно – как минимум – изучить мануал к спецтехнике, в котором указаны максимальный вес поднимаемого/переносимого груза при вытянутой секции и при обычной длине стрелы. В любом случае привычный для втянутой стрелы груз стоит, по возможности, уменьшать до разумных пределов. Разумеется, движение по сколь-нибудь наклонным поверхностям, по краям отвалов и котлованов, коих немало возникает на участках работы, где производится благоустройство территории или подготовка фундаментов, стоит исключить.

Предотвращение поломок выдвижного механизма

Поломки механизма выдвижения стрелы в большинстве случаев предотвращаются просто регулярной профилактикой. Однако в ряде случаев простой осмотр механизма мало что дает: даже профилактической чистки от грязи и смазки может оказаться недостаточно.

Визуально необходимо проверять состояние сальников, расположенных на гидроцилиндрах, и прокладок, которыми оснащается выдвижная секция. И те, и другие меняются в соответствии с мануалом, однако частоту их замены можно увеличить в ситуациях, если работа производится с особо пыльным грунтом или если ясно видно, что в выдвижную секцию попадает грязь. Особенно страдают от грязи сальники – помимо регулярной смазки их необходимо очищать перед началом работы – даже если ведется она не слишком интенсивно.

Предотвращение поломок выдвижного механизмаМеханическая прочность выдвижной секции существенно ниже, чем неподвижной части стрелы. Как следствие, ряд операций, производимых с помощью ковша, при выдвинутой стреле не могут производиться. Например, отодвигание грунта боковым движением стрелы (в этом случае нагрузка на секцию, передаваемая с боковой части ковша, может оказаться чересчур сильной).

В целях снижения нагрузки на выдвижную секцию любое навесное оборудование может использоваться только если секция втянута и заблокирована: иными словами, не стоит рассчитывать, что производство земляных работ с навесными инструментами может проводиться с увеличенным радиусом.

Вот, собственно, и все: осторожность, внимание к весовым нагрузкам и профилактика позволят сохранить как сам выдвижной механизм, так и экскаватор от повреждений.

Наши объекты
Дорожная техника

23.07.2018
Петербуржцы всерьёз обеспокоены парковкой на тротуарах и газонах

Волонтёры общественного движения "Красивый Петербург" провели соцопрос, попросив горожан поделиться главными на их взгляд проблемами и недостатками нынешнего городского благоустройства.


 подробнее

23.07.2018
В Петербурге обсудили ландшафтный дизайн и благоустройство

В начале июня Санкт-Петербург на несколько дней превратился в место встречи ведущих мировых экспертов сферы ландшафтного дизайна. На международной конференции "Ландшафтный дизайн города" говорили о благоустройстве и создании комфортной городской среды.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»