ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Полезное »  Памятка автовладельцам: как подать жалобу на плохие дороги

Памятка автовладельцам: как подать жалобу на плохие дороги

Как подать жалобу на плохие дороги Плохое асфальтирование российских дорог не только вызывает дискомфорт при езде и поломки автомобиля после, но и нередко становится причиной аварийных ситуаций и даже ДТП. Не многие автовладельцы знают, что государство может компенсировать финансовый ущерб автомобилиста, полученный в результате ДТП по вине не соответствующего нормативам состояния дорожного покрытия.

 Если некачественный ремонт дорог или его своевременное отсутствие стали причиной дорожной аварии и поломки автомобиля с последующими расходами на ее устранение, водитель вправе подать жалобу в прокуратуру по ст. 1064 ГК РФ. В соответствии с этой статьей лицо, причинившее вред личности или имуществу гражданина (в данном случае – дорожная организация), обязано полностью возместить этот вред в материальном выражении. А по ст. 151 ГК РФ автовладелец может также рассчитывать на компенсацию морального вреда.

О том, как бороться с дорожниками за свои права, Генпрокуратура рассказала автомобилистам в подробной памятке: как подать жалобу на плохие дороги, ставшие причиной ДТП, морального и материального вреда.

  1. Не покидайте место аварии после ДТП – в противном случае доказать что-то будет очень сложно. Остановитесь, включите аварийную сигнализацию и отметьте место ДТП соответствующим знаком. Позвоните в полицию, постарайтесь получить контактные данные очевидцев и на месте ждите приезда сотрудников ГИБДД.
  2. Если есть возможность, до приезда полиции зафиксируйте на фотоаппарат или видеорегистратор причину аварии (плохое дорожное покрытие, отсутствие предупреждающих знаков и .т.д), а также полученные автомобилем повреждения. Постарайтесь сфотографировать тормозной путь транспортного средства, все ближайшие дорожные знаки, разметку асфальта и другие детали ситуации, которые помогут подтвердить вину дорожников в этой аварии.
  3. Когда приедет полиция и оформит происшествие, необходимо проверить корректность и объективность указанной в справке о ДТП, протоколе, схеме и других документах информации. Обратите внимание, чтобы в схеме ДТП и протоколе осмотра места были указаны точные размеры дорожных повреждений, ставшие причиной аварии, их месторасположение на дороге и относительно обочины, а также все дополнительные сведения о местоположении автомобиля после аварии, следах торможения, показаниях свидетелей происшествия и т.д.
  4. Обратитесь в автомастерскую и получите результаты независимой экспертизы по размерам ущерба и его финансовой компенсации.
  5. По закону о безопасности дорожного движения, ответственное лицо за качество дорожного покрытия и его соответствие установленным нормативам определяется в зависимости от этапа работы на объекте. За некачественное дорожное строительство будут отвечать исполнители проекта дороги, за плохой ремонт дорог – подрядные дорожно-строительные организации, за невыполнение обязательств по содержанию дороги в нормативном состоянии – ответственные за содержание организации.
  6. Полный пакет собранных документов приложите к иску о возмещении ущерба, с которым обратитесь в суд. Также вы можете подать заявление в прокуратуру о нарушении прав.

Основания для компенсации ущерба

Как определить, повлияло ли качество дорожного покрытия на дорожное происшествие и кто должен нести ответственность за случившееся – невнимательный водитель или недобросовестная дорожная организация? В нормативах к допустимому состоянию эксплуатации дорог России четко прописаны требования и предельные размеры дорожных деформаций по ГОСТ Р 50597-93. Если размеры деформаций дорожного полотна превышают указанные в стандартах, ущерб компенсируется дорожниками:

  • выбоины, ямы и просадки асфальта не должны превышать 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину;
  • крышки люков не должны отклоняться от уровня дороги более чем на 2 см;
  • решетки дождеприемников не должны отклоняться от уровня сточных лотков более чем на 3 см;
  • в пределах населенного пункта рельсы трамвайных и железнодорожных путей не должны выступать над дорожным покрытием более чем на 2 см.;
  • междурельсовый настил на железнодорожных переездах не должен быть выше рельсов более чем на 3 см;
  • неровности в междурельсовом настиле или пространстве на железнодорожных переездах не должны быть глубже 4 см;
  • также другие нормативы, более подробно указанные в стандартах качества дорожного покрытия.
Наши объекты
Дорожная техника

23.07.2018
Петербуржцы всерьёз обеспокоены парковкой на тротуарах и газонах

Волонтёры общественного движения "Красивый Петербург" провели соцопрос, попросив горожан поделиться главными на их взгляд проблемами и недостатками нынешнего городского благоустройства.


 подробнее

23.07.2018
В Петербурге обсудили ландшафтный дизайн и благоустройство

В начале июня Санкт-Петербург на несколько дней превратился в место встречи ведущих мировых экспертов сферы ландшафтного дизайна. На международной конференции "Ландшафтный дизайн города" говорили о благоустройстве и создании комфортной городской среды.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»