ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Полезное »  Особенности перевозки спецтехники и негабаритных грузов по территории России

Особенности перевозки спецтехники и негабаритных грузов по территории России


Услуги перевозки спецтехники от компании «ВИК-95» Аренда спецтехники всегда сопровождается её транспортировкой к месту проводимых работ, а любая спецтехника — это всегда негабаритный груз. Данный материал познакомит читателя с особенностями перевозок спецтехники и других негабаритных грузов, не отвечающих российским транспортным стандартам.

Прежде чем углубиться в тонкости транспортировки, остановим своё внимание на определении «негабаритный груз». Груз можно называть негабаритным/нестандартным, если он представлен тяжёлым громоздким предметом, который в силу своих крупных размеров или любых других специфических особенностей нельзя транспортировать в закрытом контейнере или закрытом транспортном средстве. Некоторые компании прибегают к помощи железнодорожного и авиатранспорта, однако происходит это достаточно редко, так как данный способ транспортировки хоть и является самым быстрым, но он также и достаточно дорогостоящ. Автомобильные перевозки негабаритных грузов — способ медленный, но зато куда более экономичный.

Крупная дорожная техника и другие тяжёлые негабаритные грузы транспортируются по России компаниями, имеющими в своём распоряжении специализированный автопарк, а также разрешение Министерства транспорта России на осуществление негабаритных перевозок. Что касается стоимости таких услуг, то единой тарифной сетки в данной сфере не существует.

Согласно пункту 23.5 ПДД РФ, перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов производится в соответствии со специальными правилами. Под эту категорию попадает вся дорожная техника, превышающая 20 м по длине, 2,55 м по ширине и 4 м по высоте от поверхности дороги. На практике же выходит, что упомянутые в пункте 23.5 ПДД «специальные правила» для негабаритных перевозок каждый раз разрабатываются индивидуально, потому как любая транспортировка крупной дорожной техники или любого другого негабаритного груза — процедура разовая и в определённой степени уникальная.

Низкорамные прицепы — неотъемлемая составляющая негабаритных грузоперевозок

Транспортировка крупной техники тягачом MAN Услуги спецтехники могут понадобиться для самых различных целей, и транспортировать многотонные машины зачастую приходится самим их арендаторам. Перевозка в таких случаях осуществляется посредством тралов — низкорамных прицепов, способных принимать на себя очень большую нагрузку. Тралы предназначены для перевозки строительной и дорожной техники самых различных типов. Большая ширина и длина платформы, низкая погрузочная высота, угол въезда по трапам 9-18°, предельная грузоподъёмность — всё это неотъемлемые атрибуты низкорамного трала.

Низкая погрузочная высота — пожалуй, основное отличие тралов от других прицепов. Именно этот параметр позволяет перевозить крупногабаритную дорожную технику по тоннелям, под мостами, под нависающими над дорогой проводами ЛЭП.

Размер платформы — ещё одна важная характеристика низкорамных тяжеловозов. В нашей стране габаритная ширина ограничивается 2,5 метрами. В связи с этим тралы часто оборудуют тридцатисантиметровыми расширителями, за счёт которых рабочая площадь может быть увеличена до 3,2 метров. Это делает возможным транспортировку не только тяжёлой гусеничной дорожной техники, но также и строительных кранов, не говоря уже о другой строительной технике.

Для катков, асфальтоукладчиков и фрез необходимы низкорамные прицепы с углом въезда 9°. Для гусеничной техники угол может доходить до 18°. Столь малые углы въезда обеспечиваются складывающимися длинными трапами. Что касается подъёма спецтехники на платформу, то он осуществляется за счёт гидрофицированного тягача и гидравлики самого трала.

Проектные грузы

Транспортировка крупной техники тягачом DAF FT 85CF/340 Основная особенность проектных грузов состоит в том, что по российским ПДД они не могут перевозиться по дорогам общего пользования. Для проектных грузов всегда разрабатывается специальный маршрут. В роли такого груза могут выступать: трубы большого диаметра, сложные негабаритные конструкции, промышленное оборудование.

Перевозкой проектных грузов в нашей стране занимаются специализированные транспортные компании, имеющие в своём штате логистов, разрабатывающих индивидуальную логистическую схему для каждого клиента и его груза, и экспедиторов, следящих за безопасным прохождением всех участков пути.

Транспортировка крупной техники — одна из наиболее сложных разновидностей грузоперевозок. При осуществлении такого проекта часто приходится поднимать пересекающие дорогу линии электропередач, а в отдельных случаях даже менять ландшафт. Для такой перевозки должен быть разработан предельно точный план, так как именно от него напрямую зависит безопасность мероприятия и объём расходов.

Беря на себя ответственность по перевозке крупногабаритного груза, компания обязана гарантировать клиенту его полную сохранность, своевременность доставки, а также безопасность других участников дорожного движения. Для этого план по перевозке должен быть тщательно выверен и продуман до мелочей.

Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом американского производства

Как мы уже выяснили, для транспортировки негабарита и промышленного оборудования сложной конструкции используется особый вид прицепов — низкорамные тралы большой грузоподъёмности. Для приведения в движение таких платформ необходимы мощные тягачи. На их производстве специализируется множество концернов, но ведущую роль занимает PACCAR, включающий в себя несколько компаний. Среди них: Foden, DAF, Leyland, Peterbilt и Kenworth. Концерн PACCAR является лидером в автомобильной индустрии по размеру годового оборота.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на тягачах Kenworth. Объём устанавливаемых в них двигателей варьируется от 11 до 15,6 литров, а развиваемая мощность может достигать 600 л. с. Тягачи комплектуются механическими трансмиссиями Meritor, Eaton, Fuller и Spicer. Количество передач в них может насчитывать от 9 до 15. Масса тягача Kenworth составляет от 16 до 26 тонн. Масса буксируемого им груза может достигать 83 тонн. Максимальная нагрузка на одинарную заднюю ось: до 10 000 кг; на тандемную: 20 500 кг.

Тягач DAF FT 85CF/340 также хорошо подходит для транспортировки негабаритного промышленного оборудования, а также всевозможной техники, осуществляющей дорожное строительство. На нём установлен силовой агрегат объёмом 12,5 литра, способный развивать мощность до 340 л. с. Мотор представляет собой шестицилиндровый дизель с турбонаддувом. Он оборудован промежуточным охлаждением и соответствует требованиям стандарта Евро-3.

Компания Volvo также далеко не аутсайдер в вопросах производства тягачей, способных осуществлять негабаритные грузоперевозки на тралах. Будучи одним из крупнейших изготовителей современной грузовой техники, компания имеет в своём активе несколько примечательных моделей, обладающих достаточной мощностью, надёжностью и запасом прочности, необходимыми для осуществления перевозок негабаритных грузов и дорожной техники по дорогам России.

Тягачи производства Volvo способны буксировать автопоезда общей массой до 100 т. Они сконструированы на базе безкапотных серий FM и FH, а их кабины унифицированы в соответствии с американской линейкой VN. Новая серия тягачей Volvo VHD комплектуется силовыми агрегатами мощностью 345-465 л. с., что делает её идеальной для транспортировки дорожной техники, погруженной на низкорамные прицепы.

Тарифы на транспортировку негабаритных грузов и распространённые случаи мошенничества

Общая стоимость крупногабаритных грузоперевозок всегда складывается из трёх составляющих:

  • стоимость транспортировки;
  • стоимость обеспечения безопасности;
  • стоимость страховки.

Рассмотрим каждую из этих статей расходов по отдельности.

Расходы на транспортировку напрямую зависят от массы груза, его объёма и габаритов, а также от расстояния, которое он преодолеет, и транспорта, который выберет заказчик. Естественно, дешевле всего обходятся перевозки тягачами отечественного производства. Но если в случае аренды экскаватора вполне можно обойтись тягачом МАЗ, то в случае транспортировки, скажем, крана или трансформатора без мощного и дорогостоящего тягача американского производства попросту не обойтись.

К стоимости бензина и амортизации техники прибавляется стоимость страхования, а также стоимость охранных услуг. Это необходимо, так как в пути никто не застрахован от аварии, нападения или любого другого чрезвычайного происшествия.

Что касается мошенничества, то наиболее распространённый его вид — это когда злоумышленники забирают груз по фальшивым документам. Застраховать себя от подобных действий можно, заранее согласовав место разгрузки и условившись о кодовом слове.

Стоимость услуг вооружённого охранника варьируется в диапазоне от $5 до $14 в час. Подобные услуги предоставляются многочисленными охранными агентствами и иногда являются обязательным условием для страхования груза. Все превентивные меры безопасности входят в обязанности охранников.

Стоит, однако, отметить, что в нашей стране услугами охраны пользуются преимущественно при транспортировке легко сбываемых грузов: бытовой техники, алкоголя, компьютерных комплектующих. В случае же транспортировки строительной и дорожной техники данным пакетом услуг часто пренебрегают или же ограничиваются лишь одним вооружённым охранником.

Так в общих чертах обстоят дела с негабаритными перевозками по России. Узнать более точную информацию и произвести точный расчёт стоимости услуг вы всегда можете, обратившись в выбранную вами компанию.

Наши объекты
Дорожная техника

23.07.2018
Петербуржцы всерьёз обеспокоены парковкой на тротуарах и газонах

Волонтёры общественного движения "Красивый Петербург" провели соцопрос, попросив горожан поделиться главными на их взгляд проблемами и недостатками нынешнего городского благоустройства.


 подробнее

23.07.2018
В Петербурге обсудили ландшафтный дизайн и благоустройство

В начале июня Санкт-Петербург на несколько дней превратился в место встречи ведущих мировых экспертов сферы ландшафтного дизайна. На международной конференции "Ландшафтный дизайн города" говорили о благоустройстве и создании комфортной городской среды.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»