ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Полезное »  Можно ли проехаться «с ветерком» или опять о российских дорогах

Можно ли проехаться «с ветерком» или опять о российских дорогах

В России очень мало дорог, на которых можно проехаться «с ветерком» не превышая при этом допустимый уровень риска и не нарушая ПДД. Это, по большей части, федеральные магистрали, на которых потолок скорости составляет 110 – 130 км/ч. Протяженность этих трасс составляет всего 4 тыс. километров при общей длине магистралей дорожной сети Росавтодора в 50 тыс. км. Это означает, что только на 8% магистралей можно проехаться на высокой скорости, в то время как на большинстве остальных предел скорости составляет 110 км/ч.

Хотим скорости – улучшаем строительство дорог

Хотим скорости – улучшаем строительство дорогПоказатели, как не сложно заметить, более чем скромные особенно в сравнении с европейскими автобанами которые практически полностью рассчитаны на скоростную езду. Разговор о повышении максимально допустимой скорости на дополнительных участках дорог начат МВД ещё в феврале 2013 года. С тех пор немного увеличилось количество участков загородных трасс, на которых позволено разгоняться до 130 км/ч, но всё упирается в качество строительства автомобильных дорог, их асфальтирование, разметку и иные факторы.

Для обеспечения высокого скоростного режима дорожное строительство должно соответствовать определённым требованиям. Это наличие разделительной полосы встречного движения, отсутствие съездов и пересечений на одном уровне между встречными полосами. Серьёзные требования выдвигаются и к асфальтированию – качество дорожного покрытия должно соответствовать требованиям категорий IА («Автомагистраль») или IБ («Скоростная дорога»).

Увеличить скоростной режим на подведомственных Росавтодору трассах можно лишь после проверки комиссией ведомства геометрических элементов плана и продольного профиля на соответствие нормативам ГОСТ Р 52399-2005. Также проверяется ровность дороги, наличие технических средств организации движения и коэффициента сцепления. Большинство магистралей не в состоянии выдержать эту проверку и требуется дополнительное дорожное строительство для увеличения скоростного режима.

Что предлагает мировой опыт

Технические меры безопасности на скоростных участках магистралей состоят из целого ряда мероприятий:

  • совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • учёт требований безопасности на этапе планирования строительства дорог;
  • использование средств безопасности в конструкции дорог;
  • оборудование трасс дорожными знаками и разметкой;
  • своевременный ремонт дорог.

Большинство из этих стратегий применяются в зарубежных странах с высоким уровнем дохода, и они могут послужить в качестве примера передового опыта для нашей страны. Важным моментом повышения безопасности является благоустройство дорог, что включает в себя целенаправленный поиск и устранение аварийно опасных зон с применением специальных мер:

  • обустройство шероховатой линии (дающую заметное изменение шума при наезде) на обочинах;
  • асфальтирование обочин;
  • удаление растительности с примыкающих территорий;
  • устройство полос обгона.

Во многих странах строительство автомобильных дорог ведётся по проектам прошедшим обязательный аудит мер технической безопасности. В число этих стран входит Австралия, Нидерланды, Великобритания, Дания и Новая Зеландия. Что касается последней, то проведённое исследование в работе Macaulay and McInerney (2002) показало соотношение затрат и выгод от данного аудита в пропорции 1 к 20.

Можно ли проехаться «с ветерком» или опять о российских дорогах

Значительную роль играет и подход к решению поставленной задачи. Так, например, в Великобритании отказались от постоянного принятия мер по борьбе с отдельными аварийными участками, сосредоточив все усилия на комплексном подходе, заключающемся в охвате всей трассы. Итогом стало существенное сокращение количества смертельных случаев и тяжелого травматизма на дорогах страны. Сейчас их на 33% меньше чем период с 1994 по 1998 год. Мировой опыт свидетельствует и о том, что наличие специальных противоаварийных средств, дорожных ограждений, демпферов и прочих защитных сооружений позволяет на 30% снизить травматизм на дорогах.

А что в России!?

В нашей стране дорожное строительство постепенно движется в нужном направлении. Так, в августе 2013 года в Кемеровской области появилась первая автомагистраль с интеллектуальным управлением. На ней водитель имеет полное право разогнаться до 130 км/ч, не оплачивая проезд или штраф в ГИБДД. При этом речь идёт о магистрали регионального значения, а не федерального, что является достаточно редким явлением.

Данное дорожное строительство обошлось Кемеровской области в 12,7 млрд. рублей на 45 км пути (сумма двух участков). Стоят ли эти затраты более высокого уровня безопасности водителей и сокращения времени затрачиваемого в пути? Вероятно, что стоят. Ведь время, как известно, деньги, а человеческая жизнь и вовсе бесценна.

Наши объекты
Дорожная техника

23.07.2018
Петербуржцы всерьёз обеспокоены парковкой на тротуарах и газонах

Волонтёры общественного движения "Красивый Петербург" провели соцопрос, попросив горожан поделиться главными на их взгляд проблемами и недостатками нынешнего городского благоустройства.


 подробнее

23.07.2018
В Петербурге обсудили ландшафтный дизайн и благоустройство

В начале июня Санкт-Петербург на несколько дней превратился в место встречи ведущих мировых экспертов сферы ландшафтного дизайна. На международной конференции "Ландшафтный дизайн города" говорили о благоустройстве и создании комфортной городской среды.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»