ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Полезное »  Виды ремонта дорог

Виды ремонта дорог

Строительство и ремонт дорог — крайне актуальная тема для нашего государства, так как качество асфальтирования в большинстве регионов оставляет желать лучшего. Существует множество способов приведения дорожного покрытия в надлежащее состояние. Предлагаем на ваше рассмотрение наиболее популярные их виды.

Регенерация дорожного полотна

Регенерация дорожного полотна

Существует два способа осуществления регенерации дорожного покрытия: горячий и холодный. При горячей регенерации весь состав дорожного полотна разогревают специальным оборудованием. Таким образом, достигается вязкое состояние дорожного покрытия. В таком состоянии оно легко деформируется, что значительно облегчает процесс его восстановления. Если до недавнего времени восстановление дорожного полотна посредством метода горячей регенерации могло производиться лишь на небольших участках дорожной поверхности, то сейчас ввиду появления мобильных агрегатов появилась возможность осуществлять регенерацию асфальтобетонного покрытия по всей его ширине.

Иностранные специалисты в области восстановления дорожного покрытия выделяют следующие виды горячей регенерации:

  • термическое восстановление дорожного покрытия с добавлением щебня;
  • термическое восстановление полотна до его первоначальной формы;
  • термическое восстановление с постепенным добавлением асфальтобетонной смеси и последующим перемешиванием;
  • термическое восстановление методом добавления асфальтобетонного покрытия;
  • термическое восстановление нижнего слоя полотна с последующим нанесением нового верхнего слоя.

Что же до холодной регенерации, то она может производиться как непосредственно на месте ремонта, так и в специализированной установке. Смысл данного метода заключается во введении в асфальтобетонное покрытие новых компонентов, укрепляющих структуру состава и улучшающих за счёт этого качество дорожного полотна в целом. Стоит отметить, что по мнению большинства зарубежных специалистов, ремонт дорог посредством метода холодной регенерации асфальтового покрытия непосредственно на месте ремонта является одним из наиболее перспективных видов регенерации дорожного полотна.

Поверхностная обработка дорожного полотна

Данному методу восстановления подлежит абсолютно любой тип дорожного полотна. Поверхностная обработка подразделяется на: одиночную, двойную и тройную.

Суть поверхностной обработки заключается в равномерном распределении органического вяжущего вещества, в состав которого входят минеральные добавки, по всей поверхности дорожного полотна. В качестве самого связующего вещества используется дёготь, битумная эмульсия, полимербитум или же материалы, сделанные на основе эпоксидной смолы. Выбор вяжущего вещества во многом определяется погодными условиями, при которых будет производиться обработка, и, конечно, непосредственно от вида самого дорожного покрытия. К сожалению, в России производятся битумы преимущественно невысокого качества, что приводит к достаточно быстрому разбиванию дорожного покрытия после осуществления ремонта дорог, произведённого методом поверхностной обработки. Ситуацию может исправить лишь использование высококачественного импортного битума, содержащего в своём составе полимерные добавки.

Ремонт дорог с использованием бетонных эмульсий

Ремонт дорог с использованием бетонных эмульсий

Данный вид ремонта дорожного полотна наиболее оправдан в тех случаях, когда на покрытии начинают появляться признаки образования колейности. В качестве связующего материала в бетонной эмульсии выступает вещество, содержание битума в котором превышает 60%. Зерновой минеральный материал подбирается из расчёта требований к толщине наносимого слоя. Если колея не превышает 30 миллиметров в глубину, то величина используемых зёрен должна быть около 8 миллиметров. Если колея имеет большую глубину, целесообразно использовать зёрна с диаметром 11 миллиметров и выше.

Разбрызгивание бетонной эмульсии по поверхности дорожного полотна производит специальная дорожная техника, оборудованная соплами. В задней части каждой такой машины установлена резиновая лента или выглаживающий брус. Таким образом, дорожная техника способна самостоятельно завершать процесс укладки.

Работы по нанесению бетонных эмульсий должны производиться при температуре окружающей среды не ниже 5 °C, в противном случае возможна быстрая изнашиваемость дорожного полотна. Если в регионе, где происходит ремонт дорог, ожидаются ночные заморозки, то начинать работы не стоит. Следует также учитывать, что бетонные эмульсии необходимо наносить исключительно на чистую поверхность.

Преимущество данного метода состоит в том, что уже через 30 минут после окончания работ дорогу можно открывать для движения машин. Стоит также отметить невысокий расход бетонной эмульсии: 25-30 кг/м².

Намывание мембран

Намывание мембран, ремонт автомобильных дорог

Данный способ ремонта является относительно новым. Он был разработан в Голландии и позволяет существенно повысить качество и износостойкость дорожного полотна. Суть метода состоит в намывании на повреждённую поверхность дороги специальной жидкости, состоящей из битума и гранулированного тонкого материала.

Если существует необходимость отремонтировать лишь одну выбоину или трещину, прибегают к простейшему методу намывания мембран. На поверхность дорожного полотна распыляют определённое количество битумной эмульсии, после чего добавляют в неё песок, затем сметают получившуюся смесь в выбоину. Во избежание прилипания полученной массы к колёсам проезжающего транспорта заделанная выбоина обильно посыпается гравием или песком.

Если асфальтирование дороги изначально было осуществлено не на должном уровне, вследствие чего покрытие нуждается в полномасштабном ремонте, следует использовать специальные передвижные установки. Такие установки представляют собой обыкновенные смесители непрерывного действия и могут быть смонтированы на любую дорожную технику. В ходе работы такие установки смешивают эмульсию, щебень, песок и необходимые добавки, после чего разбрызгивают полученный раствор непосредственно на дорожное покрытие. Трамбовка полотна после этого не требуется, так как полученный состав мембранного типа впитывается в асфальт крайне быстро.

Наши объекты
Дорожная техника

23.07.2018
Петербуржцы всерьёз обеспокоены парковкой на тротуарах и газонах

Волонтёры общественного движения "Красивый Петербург" провели соцопрос, попросив горожан поделиться главными на их взгляд проблемами и недостатками нынешнего городского благоустройства.


 подробнее

23.07.2018
В Петербурге обсудили ландшафтный дизайн и благоустройство

В начале июня Санкт-Петербург на несколько дней превратился в место встречи ведущих мировых экспертов сферы ландшафтного дизайна. На международной конференции "Ландшафтный дизайн города" говорили о благоустройстве и создании комфортной городской среды.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»