ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Услуги »  Строительство дорог »  Строительство временных дорог

Строительство временных дорог

Отрасль дорожного строительства очень многогранна и разнопланова. В большинстве статей, размещённых в сети, затрагиваются преимущественно вопросы, касающиеся строительства автомобильных дорог круглогодичного пользования. Но помимо них существуют также дороги временного типа: всевозможные подъездные пути, зимники и им подобные покрытия. Как правило, они используются при строительстве различных промышленных объектов и имеют свои особенности.

Временные дороги сооружаются для возможности бесперебойного подвоза оборудования и материалов к месту строительства, а также для доставки тяжёлой строительной техники в размонтированном состоянии. Рассмотрим наиболее распространённые виды временных дорог более подробно.

1. Грунтовые дороги (земляное полотно)

Земляное полотно организуется по индивидуальным или типовым поперечным профилям. Как правило, дороги такого типа организуют в болотистых местностях. Глубину выемок и высоту насыпей определяют путём технико-экономических расчётов. Если же произвести такие расчёты нет возможности, то минимальная высота насыпи рассчитывается исходя из условий её предохранения от снежных заносов и перелива воды.

Строительство автомобильных дорог грунтового типа на обводненных участках следует производить с применением дренирующих материалов (песчаных и крупнообломочных грунтов, золошлаковых смесей).

2. Дороги с грунтом низшего типа

Данный вид временных автомобильных дорог делится на несколько подвидов. Технологии дорожного строительства в каждом конкретном случае несколько отличаются одна от другой.

2.1. Дороги из грунтов, улучшенных добавками

Дорожные покрытия данного типа производятся с применением скелетных добавок (дресва, гравелистые грунты, отходы асбестового производства). Нередко верхний слой земляного полотна усиливается грунтами оптимального состава с числом пластичности порядка 8-10.

2.2. Деревогрунтовые дороги

Строительство автомобильных дорог временного типа с применением древесины целесообразно на территориях с наличием поблизости большого количества лесоматериалов. По структуре подобные дороги представляют собой сплошной бревенчатый настил, засыпанный сверху грунтовой смесью.

2.3. Сборно-разборные дороги с деревянным покрытием

Строительство автомобильных дорог сборно-разборного типа производится на обводненных участках и на болотах I и II типов. В качестве материала используются сборно-разборные деревянные щиты. В зависимости от грузонапряжённости участка и его назначения, покрытие устраивают сплошным (на всю ширину) либо колейным.

2.4. Зимние дороги (зимники)

Зимники должны гарантировать безопасное бесперебойное движение автотранспорта с заданными расчётными нагрузками и скоростями. Кроме того, зимник должен иметь обтекаемый поперечный профиль, чтобы снеговетровой поток не представлял для него никакой угрозы.

2.5. Ледовые переправы

Строительство временных ледовых переправ целесообразно в тех случаях, когда возведение постоянного моста не является экономически оправданным. Часть работ должна быть произведена ещё в летний период (основная задача таких работ — обеспечить надёжное сообщение берега с ледяным покровом).

3. Дороги с покрытием переходного типа

3.1. Щебёночные и гравийные

Покрытие данного типа целесообразно оборудовать, если в районе дорожного строительства имеются залежи щебёночных или гравийных материалов. Покрытие устраивается в 2-3 слоя (в зависимости от поставленных перед дорогой задач).

3.2. Сборные дороги с покрытием из железобетонных плит

Строительство автомобильных дорог из железобетонных плит требует организации дренирующего слоя. После разгрузки песчаного грунта производится его разравнивание и уплотнение. Для этих целей используется бульдозер или автогрейдер.

Наши объекты
Дорожная техника

29.11.2018
Утвержден перспективный план Ленинградской области по дорожному строительству

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко утвердил предварительную программу по развитию дорожной отрасли на период с 2019 по 2023 годы, которая предполагает увеличение количества дорог, находящихся в нормальном состоянии, на 737 км.


 подробнее

23.07.2018
Петербуржцы всерьёз обеспокоены парковкой на тротуарах и газонах

Волонтёры общественного движения "Красивый Петербург" провели соцопрос, попросив горожан поделиться главными на их взгляд проблемами и недостатками нынешнего городского благоустройства.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»