ООО «ВИК-95»
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Тел/факс: +7 (812) 446-63-71
ГлавнаяО компанииУслугиНаши объектыДорожная техникаFAQПолезноеВакансииКонтакты
Главная » Услуги »  Строительство дорог »  Строительство временных дорог

Строительство временных дорог

Отрасль дорожного строительства очень многогранна и разнопланова. В большинстве статей, размещённых в сети, затрагиваются преимущественно вопросы, касающиеся строительства автомобильных дорог круглогодичного пользования. Но помимо них существуют также дороги временного типа: всевозможные подъездные пути, зимники и им подобные покрытия. Как правило, они используются при строительстве различных промышленных объектов и имеют свои особенности.

Временные дороги сооружаются для возможности бесперебойного подвоза оборудования и материалов к месту строительства, а также для доставки тяжёлой строительной техники в размонтированном состоянии. Рассмотрим наиболее распространённые виды временных дорог более подробно.

1. Грунтовые дороги (земляное полотно)

Земляное полотно организуется по индивидуальным или типовым поперечным профилям. Как правило, дороги такого типа организуют в болотистых местностях. Глубину выемок и высоту насыпей определяют путём технико-экономических расчётов. Если же произвести такие расчёты нет возможности, то минимальная высота насыпи рассчитывается исходя из условий её предохранения от снежных заносов и перелива воды.

Строительство автомобильных дорог грунтового типа на обводненных участках следует производить с применением дренирующих материалов (песчаных и крупнообломочных грунтов, золошлаковых смесей).

2. Дороги с грунтом низшего типа

Данный вид временных автомобильных дорог делится на несколько подвидов. Технологии дорожного строительства в каждом конкретном случае несколько отличаются одна от другой.

2.1. Дороги из грунтов, улучшенных добавками

Дорожные покрытия данного типа производятся с применением скелетных добавок (дресва, гравелистые грунты, отходы асбестового производства). Нередко верхний слой земляного полотна усиливается грунтами оптимального состава с числом пластичности порядка 8-10.

2.2. Деревогрунтовые дороги

Строительство автомобильных дорог временного типа с применением древесины целесообразно на территориях с наличием поблизости большого количества лесоматериалов. По структуре подобные дороги представляют собой сплошной бревенчатый настил, засыпанный сверху грунтовой смесью.

2.3. Сборно-разборные дороги с деревянным покрытием

Строительство автомобильных дорог сборно-разборного типа производится на обводненных участках и на болотах I и II типов. В качестве материала используются сборно-разборные деревянные щиты. В зависимости от грузонапряжённости участка и его назначения, покрытие устраивают сплошным (на всю ширину) либо колейным.

2.4. Зимние дороги (зимники)

Зимники должны гарантировать безопасное бесперебойное движение автотранспорта с заданными расчётными нагрузками и скоростями. Кроме того, зимник должен иметь обтекаемый поперечный профиль, чтобы снеговетровой поток не представлял для него никакой угрозы.

2.5. Ледовые переправы

Строительство временных ледовых переправ целесообразно в тех случаях, когда возведение постоянного моста не является экономически оправданным. Часть работ должна быть произведена ещё в летний период (основная задача таких работ — обеспечить надёжное сообщение берега с ледяным покровом).

3. Дороги с покрытием переходного типа

3.1. Щебёночные и гравийные

Покрытие данного типа целесообразно оборудовать, если в районе дорожного строительства имеются залежи щебёночных или гравийных материалов. Покрытие устраивается в 2-3 слоя (в зависимости от поставленных перед дорогой задач).

3.2. Сборные дороги с покрытием из железобетонных плит

Строительство автомобильных дорог из железобетонных плит требует организации дренирующего слоя. После разгрузки песчаного грунта производится его разравнивание и уплотнение. Для этих целей используется бульдозер или автогрейдер.

Наши объекты
Дорожная техника

23.07.2018
Петербуржцы всерьёз обеспокоены парковкой на тротуарах и газонах

Волонтёры общественного движения "Красивый Петербург" провели соцопрос, попросив горожан поделиться главными на их взгляд проблемами и недостатками нынешнего городского благоустройства.


 подробнее

23.07.2018
В Петербурге обсудили ландшафтный дизайн и благоустройство

В начале июня Санкт-Петербург на несколько дней превратился в место встречи ведущих мировых экспертов сферы ландшафтного дизайна. На международной конференции "Ландшафтный дизайн города" говорили о благоустройстве и создании комфортной городской среды.


 подробнее

2011-2016 © «ВИК-95» | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники 
Поддержка и продвижение сайта: «Веб Гармония»